Обычно за календарный год я открываю для себя 5-6 новых исполнителей. То есть, из всего прослушанного «нового» откладываются 5-6 понравившегося, они переносятся с компьютера на плеер и потом многократно переслушиваются. Так, в 2013 году таких исполнителей было пятеро: Майк Олдфилд, Hawkwind, Phideaux, Ayreon, Steam Powered Giraffe. Эта пятерка хорошо демонстрирует происхождение моих вкусов: двое из семидесятых, ещё двое – прогрессив, идейно восходящий к семидесятым, и один, гм, случайно затесавшийся. При этом действительно цепляют и вызывают восторг максимум двое, и от каждого --- по один-два альбома, не больше. Обычно они встречаются с интервалом эдак месяцев в шесть-семь.
Так вот, менее, чем за неделю, мне подвернулось под руку два прямо-таки блестящих (на мой вкус, конечно) альбома, которые вызвали у меня чувство непередаваемого восторга, и было открыто полтора новых исполнителя, занесённых в список безусловно уважаемых. Более того, всё это родом не из семидесятых, а их последнего десятилетия, что внезапно втройне.
Оба, правда, прогрессивные, а не, гм, случайно затесавшиеся.
Первый альбом --- Lost In The New Real (2012) от Арьена Лукассена (Arjen Anthony Lucassen), с которым я знаком по проекту Ayreon. Это история о человеке, замороженном в момент клинической смерти и размороженного в далёком будущем. К нему приставлен психиатр Войт Кампф, которого озвучивает не абы кто, а Рутгер Хауэр --- его небольшое словесное вступление предворяет каждый трек. Песни альбома, по отдельности просто неплохие, но не более, образуют мощное монолитное целое, описывающее мир, в котором стёрта грань между реальным и воображаемым, между действительным и умозрительном, мир, построенный из клише научной фантастики за последние лет тридцать (потому что спойлер как выяснится в последней песни, герой видит мир, построенных из той информации, которая содержалась в его мозгу). Сами песни при этом оформлены довольно просто (по мерка прогрессива) и наводят тёплую ламповую ностальгию по классическому року (трек Pink Beatles in a Purple Zeppelin намекает) и в легкой и непринуждённой манере рассказывают про отдельные аспекты мира альбома, как-то: жёсткий контроль правительства над рождаемостью; сильно увеличенную продолжительность жизни; электронную полицию, без суда и следствия карающую нарушителей копирайта; размытие грани между человеком и машиной; противостояние человека и стихии. Вот пример из этого альбома --- бодрая и весёлая песенка про живительную эвтаназию (в лучших традициях «Футурамы», я считаю):
Второй альбом --- Kaleidoscope (2014) группы Transatlantic и творчество этой группы вообще. Все её альбомы звучат для меня воистину прекрасно, но этот, последний --- особенно. Это классический прогрессив (в моём понимании этого жанра, во всяком случае). Недавно мне пришлось проработать дома всю ночь, с девяти вечера до шести утра, и я прослушал Kaleidoscope раз шесть (прогрессив в принципе обычно требует нескольких прослушиваний для полного эффекта, если что), и вот я его слушаю еще раз, пока пишу эти строки. Скажем так --- в этом альбоме всё (кроме обложки, и, пожалуй, текстов) сделано так или почти так, как мне нравится.
Вот пример --- открывающая вещь. Я хотел выложить закрывающую (дающую название альбому), она красивее, но, увы, чтобы залить ее на простоплеер, надо сжать ее сильнее 96 КБС, что
А сейчас --- вишенка на торте. После первичного ознакомления с музыкой Transatlantic я принялся, как обычно, читать тексты и рассматривать обложки. Ниже под катом выложен ряд их обложек. Ну-ка, какой объект встречается на всех них?
Обложки